Смешанное обучение




Урок по алгебре, 8 класс
Тема: «Основное свойство алгебраической дроби»
Актуальность выбора технологии.
Изучение этого материала базируется на знаниях, полученных в 5-6 классах, поэтому представляется возможным самостоятельное знакомство учащихся с основными понятиями темы и алгоритмами выполнения заданий.
Основные этапы занятия.

I. Погружение в тему (самостоятельная работа дома).
Обучающиеся получают задание:
на блоге учителя математики просмотри обучающий видеоролик «Основное свойство алгебраической дроби»;
письменно сформулируй три вопроса по просмотренному материалу для дальнейшего обсуждения в классе;
найди и запиши три примера на сокращение дробей;
составь справочную таблицу с ФСУ (это очень скоро поможет тебе =)!).

II. Обучение в режиме «Смена рабочих зон»


1. Формирование рабочих групп по уровню самооценки результатов самостоятельного изучения материала: первая – уверенные в себе – приступает к онлайн-выполнению заданий тренажеров № 1, 2, 3; вторая – сомневающиеся в себе – обсуждают возникшие вопросы и записывают ответы на них (в этой группе желательно присутствие подготовленного ученика-консультанта); третья – имеющие низкий уровень понимания материала – работают с учителем.


2. Ротация групп.


· Первая группа после прохождения тренажеров предъявляет учителю результаты своей работы, при необходимости задает вопросы (ожидается, что их будет немного, ведь это наиболее подготовленные ученики), затем они перераспределяются в качестве индивидуальных консультантов для учеников третьей группы, предлагают им свои вопросы и задания, оценивают уровень усвоения;


· Вторая группа после обсуждения проблем перемещаются в зону работы с учителем, выясняют, верно ли найдены ответы на вопросы, корректируют решения, затем приступают к выполнению онлайн-тренажеров. Результатом должно явиться повышение степени понимания и самооценки.


· Третья группа получает дополнительное объяснение учителя, возможно решение некоторых заданий из домашних заготовок, затем каждый ученик из этой группы «получает» индивидуального консультанта из числа участников первой группы, который предлагает консультируемому вопросы, несложные задания, помогает в усвоении материала и отработке навыков, оценивает.


III. Подведение итогов урока.


· Группы производят самооценку своей работы, например, в форме блиц-опроса:


1) На сегодняшнем уроке мне было (легко, обычно, трудно, интересно, не интересно)


2) Новый материал. Как усвоил (усвоил и могу применять, не усвоил)?


3) Чувствую себя (уверенно, неуверенно, устал…)


4) Я предлагаю следующий урок начать с…


· Учитель фиксирует результаты работы, сообщает о перспективах продолжения изучения темы на следующем уроке, в частности о проведении тестирования с целью проверки степени усвоения материала на обязательном уровне и дифференциации при дальнейшем изучении темы. Оценивает работу учащихся.


· Учитель совместно с учениками формирует домашнее задание из составленных упражнений (см. предыдущее ДЗ), ориентирует желающих на выполнение заданий повышенного уровня, напоминает о возможности создания собственного обучающего видеоролика, карточки-инструкции и пр., благодарит всех за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий